Предлагаю Вашему вниманию несколько технологических карт уроков в 6 классе по кубановедению в рамках ФГОС:
Урок
1.
Тема: Вводный урок.
Кубань – перекресток цивилизаций.
Тип урока: вводный
Средства обучения:
учебник, тетради, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
Предметные: давать общую характеристику средневекового
периода, уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами.
Личностные:
уважительное отношение к иному мнению
Метапредметные: анализ
информации, передача информации, построение монологического высказывания.
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
1.Орагнизационный
момент
|
Приветствует
учащихся
|
Приветствуют
учителя
|
|
2.
Изучение нового материала
|
Организует
вступительную беседу по вопросам: что мы изучаем на уроках кубановедения?
Вспомните наиболее важные и интересные исторические факты, события с которыми
вы познакомились в 5 классе. Как вы понимаете утверждение выдающегося
исследователя Кубани Ф. А. Щербины: «В знании истории родного края сила и
величие народа»?
Организует
знакомство с учебником.
Организует
комментированное чтение с. 5-6 учебника, обращает внимание на условные
обозначения на с. 7
Предлагает
ответить на вопрос, используя карту на форзаце учебника: Какие племена
проживали на территории Кубани в Средние века?
Продолжает
работу по вопросам: Сравните состав населения Кубани в Средние века с
современным. В чем его отличие? Как вы думаете, каковы его причины? Как, по
вашему мнению, проявляется влияние средневековой истории Кубани на
современность? Почему важно знать историю Кубани в Средние века?
|
Предлагают
варианты ответа, обсуждают ответы друг друга.
Знакомятся
с оглавлением. Читают и комментируют прочитанное на с. 5-6
Отвечают
на вопрос учителя, используя карту, анализируют информацию
Отвечают
на вопросы учителя
|
Вспомнить
основные итоги прошлого года обучения, передача информации, построение
монологического высказывания, уважительное отношение к иному мнению.
Давать общую характеристику средневекового
периода, уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами.
Анализ
информации, передача информации, построение монологического высказывания
Анализ
информации, передача информации, построение монологического высказывания
|
3.
Закрепление
|
Предлагает
выполнить задания к вводному уроку в рабочей тетради.
|
Выполняют
задания к вводному уроку в рабочей тетради
|
|
4.Подведение
итогов урока, домашнее задание
|
Выставляет
оценки по итогам урока, озвучивает домашнее задание (составить устный
рассказ-размышление о том, почему всем народам нужно жить в мире и согласии
как добрым соседям и друзьям)
|
Записывают
домашнее задание в дневники.
|
Урок 2.
Тема: Особенности
природы Кубани и совей местности
Тип урока:
комбинированный
Средства обучения:
учебник, тетради, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
Предметные: изучить особенности природы Кубани и своей
местности через изучение географического положения, рельефа и полезных
ископаемых, водоемов и почв Краснодарского края
Личностные:
уважительное отношение к иному мнению
Метапредметные: анализ
информации, передача информации, построение монологического высказывания.
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
1.Орагнизационный
момент
|
Приветствует
учащихся
|
Приветствуют
учителя
|
|
2.
Актуализация полученных ранее знаний учащихся.
|
Предлагает
учащимся прочитать рассказ-размышление о том, почему всем народам нужно жить
в мире и согласии как добрым соседям и друзьям
Просит
обсудить рассказы друг друга
|
Желающие
зачитывают рассказы
Обсуждают
содержание рассказов друг друга
|
Передача
информации, построение монологического высказывания.
Уважительное
отношение к иному мнению
|
3.
Изучение нового материала
|
Организует
работу с картой на форзаце учебника. Предлагает, используя ее, описать
географические особенности Краснодарского края.
Рассказывает
об особенностях рельефа, климата на Кубани
Организует
самостоятельное знакомство с пунктами «Реки», «Озера. Плавни и лиманы»,
«Почвы».
Предлагает
ответить на вопросы: «Какие реки протекают на территории Краснодарского края,
каковы их особенности?», «Что нового вы узнали об озерах Кубани?», «Что такое
плавни?»
|
Работают
с картой на форзаце учебника. Используя карту, описывают географические
особенности Краснодарского края.
Анализируют
информацию
Читают
с. 17-18
Отвечают
на вопросы учителя
|
Анализ
информации, передача информации.
Изучение особенности природы Кубани и своей
местности через изучение географического положения
Анализ
информации
Анализ
информации
Передача
информации, построение монологического высказывания.
|
4.
Закрепление
|
Предлагает
выполнить задания 1, 2, 3, 4 на с. 6-7 в рабочей тетради.
|
Выполняют
задания в рабочей тетради
|
|
5.Подведение
итогов урока, домашнее задание
|
Выставляет
оценки по итогам урока, озвучивает домашнее задание (парагр.2, вопр. 1-7 с.
18, №7, 8, 9, 10 в р.т.)
|
Записывают
домашнее задание в дневники.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий